Кто прогнозирует, что будет востребовано в будущем?
Крупные модные дома и бренды обращаются за такими прогнозами к форкастинговым агентствам. Форкастинговые агентства анализируют различные явления, рынки, рассчитывают специальные показатели в локальном или глобальном фокусе; на основе этих данных формируются прогнозы развития будущих тенденций. Эти прогнозы упаковываются в тренд-буки, которые уже приобретаются брендами. На основе этих данных создаются коллекции.
Сильнейшие игроки на рынке форкастинга: @wgsn @trendtablet @trendstop_official @carlin.creative @promostyl_official
Перейти к услугам
Связаться со мной
Как работать с трендами при создании сезонных коллекций?
Прежде всего, необходимо понять в каком процентном соотношении их нужно заводить в коллекцию. Далеко не всем брендам нужно быть «трендовыми» и применять стратегию ZARA. Все зависит от позиционирования и целевой аудитории бренда.
Теория диффузии инноваций поможет определить созреваемость ЦА к трендам. Например, ЦА «раннее большинство». Для такого бренда допустимо соотношение 60% (драйверы коллекции, коммерческий ассортимент) на 40% (ассортимент, отражающий ДНК, акцентные модели, яркие тренды). Для бренда с ЦА «отстающие» соотношение будет 80/20.
Теперь переходим к самим трендам. Недостаточно просто выборочно просматривать показы, необходим многоуровневый анализ. Социальные, экономические, политические события в мире и их влияние на нашу жизнь, отчеты форкастинговых агентств, анализ модных показов в динамике, streetstyle, образы локальных инфлюенсеров.
Но при грамотно расставленных акцентах, проработанной маркетинговой стратегии на трендах можно зарабатывать.
Основная цель трендов в коллекции — привлечь внимание к бренду и показать, что вы понимаете актуальную повестку. Через трендовые и акцентные модели бренды продвигаются, их используют в съемках, отправляют на рекламу инфлюенсерам.
Я, как тренд-аналитик, занимаюсь подборкой трендов, отвечающих запросам ЦА и концепту бренда.
Перейти к услугам
Связаться со мной
Что включает в себя тренд-бук?
• анализ целевой аудитории бренда Без ее понимания невозможно начинать бизнес. В этом разделе описывается ядро целевой аудитории, портреты 2-4 аватаров, проводится анализ ЦА с использованием различных теорий. Определяются чувствительные точки, особенности потребительского поведения, предпочтительные каналы продаж.
• философия и ДНК бренда Здесь речь идет о смыслах, которые транслирует бренд, и его узнаваемых признаках: стилистики, силуэты, цвета, принты, фактуры, изделия-константы и тд. На эту основу нанизываются сезонные тренды.
• бренды со схожим ДНК Анализ рынка является важнейшим этапом. Рассматриваются бренды со схожими стилистиками, ЦА и работающие в аналогичном ценовом сегменте.
• тренд-борд Раздел содержит информацию о макротрендах, главенствующих в мире, и трендах/тенденциях на предстоящий сезон. ВАЖНО, что в подборку попадают только те тренды/тенденции, которые соответствуют интересам ЦА и ДНК бренда.
• варианты изделий для коллекции В тренд-буке предлагаются референсы возможных изделий для коллекции, рассматриваются основные принципы формирования капсулы/ коллекции.
• TOV, визуальная коммуникация В данном разделе содержатся рекомендации по вербальной и визуальной коммуникации с учетом типа ЦА и ДНК бренда.
Тренд-бук достаточно объемный документ, который существенно упрощает процесс создания сезонных коллекций.
Перейти к услугам
Связаться со мной
Жакеты. Какие выбрать?
Эта товарная группа является одним из лидеров продаж и занимает наибольший удельный вес в ассортименте брендов в осенне-зимнем периоде.
Жакеты любят и носят все. А на какие варианты стоит обратить внимание?
Я часто пишу о том, что мода движется в сторону феминности - на подиумах преобладают женственные силуэты, летящие материалы, прозрачность, кружево, драпировки. Это макротренд, который будет с нами долго.
Как данный макротренд проявляется в костюмной группе:
приталенные жакеты
прямые жакеты, но НЕ по мужскому типу, а изделия по фигуре, деликатная и интеллектуальная женственность.
Говоря о ярких трендах, нельзя не упомянуть и приталенные жакеты с округлым рукавом, которых на подиуме в коллекциях дизайнеров FALL2024 было очень много.
Готовы к таким изменениям? Лично я, при всей своей любви к оверсайзу, больше не хочу приобретать объемные жакеты.
Перейти к услугам
Связаться со мной
Что такое ДНК бренда
Мы давно не приобретаем вещи исключительно в практических целях. Нам важны смыслы, которые транслирует бренд. Мы хотим получать эмоции и самовыражаться, быть причастными к определенному сообществу.
Именно поэтому любому бренду/дизайнеру так важно иметь свои «фишки», быть узнаваемым.
! Проработка ДНК и философии бренда - важнейший этап в его создании.
Помимо смыслов, важен визуальный код бренда: стилистика, силуэты, цвета, фактуры, принты, изделия-константы и тд. На эту основу нанизываются тренды сезонных коллекций.
Перейти к услугам
СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ
Ассортиментные матрицы. Для чего они нужны?
2 года я разрабатываю тренд-буки для российских брендов. И считаю — это основой. Понимание актуальной мировой повестки, чувствительных точек целевой аудитории, выстраивание концепта бренда, ориентация в трендах, корректная визуальная и вербальная коммуникация в зависимости от типа потребителя — без этого невозможно начинать бизнес. Любой, не только fashion.
А что же делать дальше? И здесь возникает множество вопросов:
как планировать процесс разработки и реализации продукта?
какой продукт и в каком количестве нужно произвести, чтобы выйти на плановые коммерческие показатели (выручка, прибыль)?
Ассортиментная матрица позволяет уже на стадии планирования скорректировать коллекцию бренда и сделать ее максимально эффективной. На А М необходимо ориентироваться во всех бизнес-процессах: закуп сырья, производство, маркетинг, продажи и т. д.
Сейчас я прохожу индивидуальное обучение по данному направлению и уже активно практикую его с брендами, которые находятся у меня на ведении. Буду делиться с вами.